Вы здесь

Выбор зимних шин

 Вот и первые заморозки! Тонкая корочка льда на лужах свидетельствует о начале зимнего сезона для водителей. Для того чтобы не отмечать день жестянщика, пора позаботится о «переобувании» своего стального коня. Если температура не поднимается выше отметки 5-7 градусов в течении недели, необходимо ехать в шиномонтаж.

 Сегодня на рынке представлен огромный выбор зимних шин, и к их выбору нужно подходить с учётом особенностей климата и стиля езды. Пресловутые всесезонные покрышки, не подходят для настоящей зимы, их можно использовать в межсезонье — как демисезонную обувь. Что же выбрать? Давайте разбираться. 

Химический состав зимних шин кардинально отличается от  летних. При пониженных температурах летние шины становятся менее эластичными и уже не могут обеспечить необходимого сцепления с дорожным покрытием, минимального тормозного пути и других заложенных характеристик. Резина предназначенная для эксплуатации зимой маркируется снежинкой.

Существует два типа зимних шин, это шипованные и фрикционные - так называемые липучки.

 Шипованные - Благодаря металлическим шипам противоскольжения такие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение. Они предназначены для езды по твёрдому сухому льду и применяются в странах с суровыми зимами. Из-за своей специфики шины такого типа довольно шумные. При езде по сухому асфальту они лишаются своих преимуществ и быстро стираются. В некоторых европейских странах шипованные покрышки запрещены.

Такие шины подойдут всем, кто много времени проводит за городом и живёт в регионах, где бывает гололёд. Жителям мегаполисов с дорогами, которые регулярно посыпаются реагентами, шипованная резина не обязательна. Им больше подойдут фрикцинные шины.

 Фрикционные  в свою очередь подразделяются на два вида: скандинавский и европейский.

Сандинавский : Схожи по своим свойствам с шипованными покрышками и по большей части отличаются от них лишь отсутствием шипов. Шины этого типа рассчитаны на эксплуатацию при низких температурах и большом количестве снега, обеспечивают необходимое сцепление с дорогой за счёт множества ламелей на протекторе, которые продавливают снег и наст. Из-за своей мягкости скандинавские шины не лучшим образом ведут себя на льду и тоже быстро стираются на сухом асфальте, в буквальном смысле начиная плыть.

Шины скандинавского типа годятся для заснеженных районов с долгими и холодными зимами. С такими шинами можно не бояться сугробов и перемётов, но придётся соблюдать скоростной режим, быть осторожнее с вхождением в повороты, а также резкими ускорениями и торможениями. Они имеют высокий протектор с характерным, симметричным рисунком.

Европейский:Это полная противоположность скандинавским. Такие шины идеальны для регионов с мягкими и влажными зимами, в которых чаще встречаются мокрый снег и дождь. Они отлично справляются со снежной кашей и способны обеспечить безопасность при движении на более высоких скоростях. А вот в гололёд и на укатанном снегу с такими шинами стоит быть осторожнее.

Подойдут для езды в черте города, где чаще можно встретить снежную кашу, чем лёд, а также при движении по чистому асфальту при низких температурах. Рисунок протектора не симметричен

Учитывая что на работу я выезжаю довольно рано, а снегоуборочная техника не всегда успевает добраться до моего района, собственный выбор я сделал в пользу шипованных шин.  Не забываем, что при росте сугробов, в багажник необходимо положить небольшую лопату.   

Владимир Колин

 

 

Выпуск №10 Дата выхода: 01.11.2018 Просмотров - 1613 К началу статьи

Мнение редакции газеты может не совпадать с мнением пользователей. За содержимое комментариев несут ответственность авторы комментариев.

Комментарии Вестник ВКонтакте
Вестник города Отрадного      Выпуск №10 Дата выхода: 01.11.2018