Вы здесь

В других городах России от заборов избавляются, в Отрадном продолжают строить

Проблема дорожных ограждений по-прежнему актуальна. Ставили их с благими намерениями - обеспечить безопасность движения. Предполагалось, что люди перестанут переходить дорогу в неустановленных местах. Но на практике оказалось,  что к тем, кто ранее сознательно нарушал правила дорожного движения, добавились вынужденные нарушители. А что остается делать людям, выходящим из машины, припаркованной у ограждения? Лишь идти вдоль ограды по проезжей части.

 А кому-то несложно перелезть через забор или перепрыгнуть, как это часто делается  на ул. Советской. Там вовсе по разделительной полосе вдоль заборов ходят как по бульвару.

Ограждения мешают  водителям, ухудшая обзор, при этом езда вдоль ограждения вселяет ложное чувство безопасности. Водитель уверен, что никто не выскочит к нему под колеса, и расслабляется. Но некоторых пешеходов никакие заграждения не удержат. Тут и до беды недалеко.

Кстати говоря, если вдруг машина врежется в ограждение, она разнесет его на кусочки, которые разлетятся далеко по сторонам. Хорошо, если в этот момент поблизости никого не будет.

Дорожные ограждения способны оказать плохую услугу и велосипедистам. В случае опасности они не смогут спешиться, то есть уйти на газон, что является прямым нарушением ПДД.

Ну и, кроме всего прочего, некоторые отрадненцы считают, что ограждения уродуют облик города. Никакие заборы не понадобятся, если будет сделана правильная планировка пешеходных переходов. Как это происходит в других странах? Где большинство людей переходит дорогу, там и оборудуют пешеходный переход. Где идут основные людские потоки, там и прокладывают дорожки. 

В настоящее время во многих городах России подобные заборы признаны не просто бесполезными, но и опасными, от них с готовностью избавляются в Екатеринбурге, Челябинске и Нальчике. Отрадный же планирует городить заборы до 2024 года

 

***

Пресс-служба администрации Отрадного сообщает, что основаниями для установки ограждающих конструкций являются требования ГОСТ Р 52289-2019 ("Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»).

Установка ограничивающих ограждений производится по  следующим программам: «Обеспечение безопасности дорожного движения 2018-2024 гг." и "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в г.о. Отрадный Самарской области на 2016-2023 гг." Средства на реализацию данной программы выделяются из местного бюджета.

С 2018 г. были заключены контракты на проведение работ по устройству пешеходных ограждений со следующими организациями ООО "Меридиан", ООО "Монолит", ООО "АВС", ООО "Спецтрансстрой", ИП Беридзе. 

 

***

ГУМВД России по Самарской области дало следующую статистику несчастных случаев с участием пешеходов и велосипедистов:

2014-2017 года (до установления пешеходных ограждений)

 

всего 

умерло

ранения

наезды на велосипедистов

13

1

13

наезды на пешеходов

68

4

68

2018-2021 года (после установления пешеходных ограждений)

 

 всего

умерло

ранения

наезды на велосипедистов

7

 

7

наезды на пешеходов

28

4

25

По информации из таблиц социолог сделал следующие выводы.

Данные дают возможность говорить об уменьшении вероятности наезда автомобиля на людей после установления пешеходных ограждений в 2018-2021 годах более чем в 2 раза. Однако говоря о количественном уменьшении наездов, следует отметить, что возрастает процент наездов на велосипедистов с 16% до 20% от общего количества ДТП. Также со временем возросла вероятность смертельных исходов при наезде на пешеходов, если с 2014 по 2017 года ни один гражданин не умер на месте, то с 2018 по 2021 года моментально в ДТП умерло три пешехода.

(Примечание от редакции: в ГИБДД нам не сообщили,  были ли наезды рядом с ограждениями или нет).

*Следует отметить, что при данной (малочисленной) выборке различия не являются статистически значимыми, однако они дают возможность задуматься и рассмотреть картину более широко.

В Госавтоинспекции считают, что «реализация инженерных мероприятий по установке удерживающих пешеходных ограждений перильного типа благоприятно отразилась на аварийной обстановке на территории г.о.Отрадный, о чем свидетельствует снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, в связи с чем проведение работ по демонтажу пешеходных ограждений на дорогах города не планируется».

Действительно, количество ДТП снизилось, но, как показывает практика, в городах, где отказались от дорожных ограничений, аварийность тоже не возросла.

***

Поправки в ГОСТах

Между тем с 1 апреля 2020 г. вступили в силу поправки в

ГОСТ Р 52289-2019 и ГОСТ Р 52290-204, которые позволяют не устанавливать ограждения, если газон между тротуаром и проезжей частью шире 1 м или если между ними есть сплошная живая изгородь.

В Челябинске начали демонтировать ограждения, когда еще не прошло и двух недель после вступления поправок в силу. Вот что написал вице-мэр Челябинска по развитию городской среды Александр Егоров в твиттере: «Одновременно с заменой плитки убираем заборы, которые необязательны по ГОСТу.

Заборы на этом участке мешали механизированной уборке, способствовали разрушению газона и загрязнению тротуара. Не говоря уже о визуальном облике улицы». Вот еще одно его высказывание в интервью изданию 74.ru: « В первую очередь будут убираться заборы, которые располагаются со стороны газонов. Во-вторую - на перегонах».

 

Может быть, администрация Отрадного не слышала об изменениях в ГОСТе?

Наталья КУЗНЕЦОВА

Выпуск №165 Дата выхода: 11.11.2021 Просмотров - 318 К началу статьи

Мнение редакции газеты может не совпадать с мнением пользователей. За содержимое комментариев несут ответственность авторы комментариев.

Комментарии Вестник ВКонтакте

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Вестник города Отрадного      Выпуск №165 Дата выхода: 11.11.2021